весной этого года я был на встрече с основателем The Pirate Bay Петером Сунде. зашла речь о торрентах, и чем грозит их скачивание в Португалии. как выяснилось, ни у тех, кто скачивает пиратские копии, ни у тех, кто их распространяет, нет никаких проблем. в 2012 году местная организация по защите авторских прав раздобыла список IP-адресов активных пользователей торрентов и принесла его в Генпрокуратуру, и она ответила однозначно — что распространение файлов для персонального использования не нарушает португальских законов.
завязалась дискуссия, и португальцы поддержали мнение Сунде о том, что волна репрессий против пользователей торрентов просто ещё не дошла до Португалии — мол, мы маленькая страна на окраине, и у воротил просто пока не дошли руки. действительно, ведь может быть принят общеевропейский закон против торрентов. с другой стороны, депутаты от Португалии и других стран могут повлиять на принятие такого закона, или вообще его заблокировать. в Европарламенте есть, например, депутат от немецкой пиратской партии Юлия Реда.
Португалия действительно маленькая страна и её представительство в Европарламенте небольшое. но Португалия зачастую становится для всего мира примером по успешной либерализации законодательства:
- Португалия первой в мире провела успешную декриминализацию всех наркотиков, включая тяжёлые. с тех пор уровень заражения ВИЧ-инфекцией сократился более чем вдвое, а от передозировки наркотиков умирает 3 человека в год на миллион взрослых — второй самый низкий уровень в Европе после Румынии. для сравнения, в России от передозировки умирают около 100 тысяч человек в год, или больше тысячи человек на миллион взрослого населения.
- Португалия — одна из трёх стран Евросоюза, отменивших пожизненное заключение как меру наказания для преступника. максимальный тюремный срок — 25 лет. меньше только в Норвегии — 21 год, но там этот срок может быть продлён при некоторых обстоятелствах. наверное, в Португалии тоже введут некоторые условия — этот вопрос вставал, например, при обсуждении дела серийного убийцы Антоноу Луиша Кошта, который в 2007 году получил всего 25 лет.
- консервативная Португалия стала одной из первых европейских стран, признавших гей-браки, а в 2001 году — гражданские союзы между лицами одного пола.
индивидуальная свобода у португальцев в крови. это очень хорошо ощущается, когда живешь здесь. одна из отличительных черт — португальцы внимательно относятся к личному пространству других людей, и ревностно берегут своё. всегда постараются помочь, но никогда не будут навязываться.
уверен, что Португалия ещё многому научит старушку Европу. хотя и здесь ещё есть, над чем поработать — например, бизнес стонет или уходит в тень от высоких налогов.
Ваш комментарий будет первым